Меню сайта
Форма входа
Теги сайта
дети гуляем Визитка звуки знакомство Минусовки музыка позитив праздник осень победа сказки сценарий Дед Мороз Кики-мора Марфуша Несмеян Новый год 2012 сказочники снегурочка танцы
Поиск
Календарь

/chudo-derevo.doc скачать

Открытое мероприятие «Чудо-дерево» по творчеству К.И.Чуковского

Цели и задачи:

 

Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности .

Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к книге, любовь к чтению, умение мыслить, анализировать, сопоставлять. Развивать память , мышление, навыки чтения. Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире книг.                       

Познакомить с биографией детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

 

Ведущий:

                          

        Здравствуйте, дорогие гости!

 

Сегодня мы отметим юбилей

Того, чья лира

Воспела звучно «Мойдодыра»

И с нами справят этот юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха

И наша « Муха-Цокотуха»,

 

Я думаю , что все поняли. Чей праздник мы сегодня отмечаем. И сейчас дружно все вместе мы произнесем имя автора книг, перечисленных в стихах:

 

-Корней Иванович Чуковский!

 

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году . Миллионы читателей- от двух до глубокой старости- знают этого писателя как веселого, озорного, мудрого сказочника.

А знаете, как К.И.Чуковский начал писать свои книги?

( Нет)

Ну, тогда послушайте.

Случилось так, что маленький сын К.И.Чуковского заболел , и нужно было рассказать ему сказку. Мальчик капризничал, плакал, стонал, чтобы как-нибудь утихомирить его боль , Чуковский рассказал ему вот такую историю.

Жил да был крокодил, он по улицам ходил и т.д.

Так и вышла первая книжка Чуковского для детей « Крокодил»

Стихи-сказки Чуковского – воспринимаются детьми, как песенки, под которые можно двигаться, жестикулировать , приплясывать.

« Если стихи ,невозможно ни петь , ни плясать, они никогда не зажгут малолетних сердец» - утверждал Чуковский.

 

 

1-я девочка

 

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться:

 

2-я девочка

 

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

3-я девочка

 

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

 

 

 

4-я девочка

 

Мы к сказке в гости постучимся

Чудес немало встретим в ней

Гуляют в сказке небылицы

И волшебства немало в ней.

 

( за столом сидит « Мудрая Сова»)

 

Вед: 

 

Ребята, посмотрите, здесь собрано очень много книг К.И.Чуковского.

Да это же старая мудрая Сова!

Она знает все сказки на свете и может ответить на любой вопрос.

Давайте подождем и посмотрим, что же будет дальше?

 

( раздается телефонный звонок)   

 

Сова

- Кто говорит? Слон? Откуда?   …  ОТ верблюда?  Что вам надо?  Шоколада?

Ошиблись опять?  Звоните по номеру 125! А это школа!

 

(снова раздается звонок)

 

Сова

- Кто говорит?  Кто пропал?  Айболит?  Из всех книг?

Не может этого быть! У нас ничего не пропадает! Перезвоните, пожалуйста.

(Сова к ребятам)

- Здравствуйте, дети! Не думаете ли вы, что это были какие то странные звонки? Мне сказали , что во всех книжках пропал доктор Айболит!  Отсюда он не мог пропасть.

Давайте вместе с вами посмотрим сказки К.И.Чуковского!

 

( Сова листает книги и находит, что Айболит вырезан из страниц книги.

Показывает эти страницы ребятам)

 

Сова

 

Ох! Ох1 Ох! Исчез! Это опять проделки Бармалея! Нужно срочно отправляться на поиски Айболита в страну Чукландию! Я боюсь, что одна я не справлюсь с трудностями.

 

Вед

 

А мы все поможем вам в этом. Правда ,ребята?

 

Ребята

 

- Да!

Вед

 

Только вы нам скажите, что это за страна Чукландия?

 

Сова (загадочно)

 

В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. А дверца в эту сказочную страну находится вот за этой волшебной выставкой.

Вы готовы отправиться в это опасное путешествие, чтобы спасти доктора Айболита?

 

Дети

 

ДА!

 

Сова

 

Тогда в путь!

 

 

(Музыка)

 

1-я девочка

 

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо,чудо, чудо расчудесное.

 

 2-я девочка

 

Ни листочка на нем!

Ни цветочка на нем!

А чулки , да башмачки,

Словно яблоки!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево

 

1-я девочка

 

Эй, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные галошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги.

Только сначало загадку отгадай

 

 

(Проводится сказочная викторина "Сказочные персонажи"С дерева снимаются сапожки. На них с обратной стороны написаны загадки. Кто их отгадывает, получает приз)

 

Вопросы к викторине:

 

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит - : крокодил ("Краденое солнце")

 

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет (Муха из сказки "Муха-цокотуха")

 

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка из сказки "Мойдодыр")

 

 

По бокам коробки

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке,

Ручка с трубкой на шнурке. (Телефон из сказки "Телефон")

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло из сказки "Мойдодыр")

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор - : Айболит (Сказка "Айболит")

 

Сова

 

Ребята!

Большое спасибо, за отгадки!

Мне так понравилось это чудо- дерево, что я совершенно забыла, что мы идем искать доктора Айболита! Но вы мне напомнили о главной цели нашего путешествия- спасение Айболита!

Итак в путь!

 

(Раздается шум, звон)

 

Вед

 

А что это за шум? За тарарам?

Не спрятаться ли поскорее нам?

 

(выбегает Грязнуля)

 

Грязнуля

 

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка. как лягушка ускакала от меня

Я за свечку. Свечка в печку!

Я за книжку та бежать

И в припрыжку под кровать!

 

Вед

 

Что такое , что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком

Ай- Ай- Ай- !

Да Грязнуля столько шума наделал

Что же теперь будет?

 

(Музыка)

(выходит Мойдодыр)

 

Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя!

 

 

Вед

 

Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным!

 

Мойдодыр

 

Я - великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Только топну я ногою

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают и завоют

И ногами застучат

И тебе головомойку

Неумытому дадут

Я ударю в медный таз

И вскричу «КАРАБАРАС»

 

(грязнуля убегает и слышно : Ой, Ой, Ой.)

 

(за сценой)

 

Моем ,моем трубочиста

Чисто, чисто! Чисто, чисто! 

Будет наш трубочист

Чист! Чист! Чист! Чист!

 

( грязнуля выходит чистым и опрятным)

 

Грязнуля

 

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица!

 

Мойдодыр

 

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец то ты грязнуля

Мойдодыру угодил!

 

Чистюля

 

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!...................

(Скачать весь текст полностью)


 

 


 


 




Архив записей
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz