Меню сайта
Форма входа
Теги сайта
дети гуляем Визитка звуки знакомство Минусовки музыка позитив праздник осень победа сказки сценарий Дед Мороз Кики-мора Марфуша Несмеян Новый год 2012 сказочники снегурочка танцы
Поиск
Календарь

Портфолио
 

Я, Шишкина Наталья Николаевна, работаю с детьми с ОВЗ 28 лет.20 лет из них я проработала с детьми с умственной отсталостью, и 8 лет посвятила себя детям с диагнозом ДЦП.

Особенностью нашего коррекционного учреждения является то, что наши дети –очень не защищены перед будущей жизнью. Кроме нас, воспитателей, помочь им определить свой жизненный путь некому, так как родители зачастую в отчаянии не видят дальнейшее развитие ребёнка, его социализацию.Большинство семей относятся к ребенку с детским церебральным параличом, как к беспомощному растению, которое надо постоянно опекать.Вероятно, тем самым родители хотят защитить своего особого ребенка от нашего жестокого мира, не создавать для него дополнительных трудностей. К сожалению,такая гиперопека ребенка ни к чему хорошему не приводит. Ребенок очень быстро привыкает к тому, что все и всегда ему помогают, что самостоятельно ему не нужно ни чего делать. Он начинает думать, что так и должно быть и так будет всегда. Дети с ДЦП, которые привыкли к гиперопеке, думают, что все вокруг им должны помогать, но они сами никому и ничего не должны. В итоге формируется эгоистичная, требовательная и ни к чему не способная личность.

Перед коллективом, в том числе и передо мной как воспитателем, стоит очень важная задача – помочь воспитанникам адаптироваться в новой жизненной ситуации, найти свою дорогу в жизни, не потеряться в сложном современном мире, стать нужным обществу.

Не все дети с ДЦП посещают детские дошкольные учреждения. При поступлении в первый класс у большинства из них не развита учебная деятельность, когнитивные навыки на очень низком уровне. Детки не умеют играть, не умеют слышать взрослого, не понимают, что от них хотят педагоги.

Диагноз ДЦП никак не связан с тем, что шансов быть счастливым ребенком, меньше чем у других детей. И вот сделать их счастливыми, и есть моя основная задача.

Мои дети пришли ко мне в первый класс совсем неготовыми к самостоятельной жизни. И я, понимая, что вся жизнедеятельность ребёнка пропитана игрой, решила через неё и заняться воспитанием своих первоклашек.

Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных методов для социальной адаптации детей, а также формирования у них коммуникативных способностей. С помощью сказки мы сначала познакомились с добром и злом, и эти добрейшие сердечки быстро научились выражать своё мнение, отношение к плохому и хорошему. А как же мои маленькие дети любят переодеваться в костюмы, как их родители помогают мне в их создании! И вот-первый опыт-театрализованная песенка-и мы-грибы. Очень разные грибы: и стеснительные, и боевущие. Вроде бы небольшая инсценировка-всего две минуты на сцене, а сколько впечатлений, и слёз гордости у родителей за своих детей. И вот мы уже используем самые разные виды театра- пальчиковый, настольный, плоскостной театр, театр на ложках, театр кукол. И как заметно улучшилась наша речь- диалогическая и монологическая. У большинства детей, под влиянием специально организованной совместной образовательной деятельности наблюдается развитие компенсаторных возможностей, формируются произвольное восприятие, знания об окружающем мире, ориентировка в смысле сказки, произвольность памяти, развиваются элементы воображения.

Мои маленькие артисты растут, крепнут и уже уверенно могут скопировать интонацию, изобразить голосом, жестом, мимикой любого героя. Сейчас мы уже в четвёртом классе. И каждый из моих учащихся с нетерпением ждёт выступления на школьной сцене. Мы не можем выезжать куда-то из-за своей маломобильности, но уж школа-это наш зритель!

Очень долго думала, как вовлечь в театрализованную деятельность тех детей, которые совсем не ходят. Придумала! Ведь таких детей всегда сопровождает взрослый-и вот они и стали нашими помощниками. В новогоднюю сказку мы придумали танец метелицы, и наши мамочки с белыми шарфами, изображали зимние вьюжные дорожки, а детки на креслах помогали им. Костюмы, свет, музыка, продуманные движения-и результат -каждый из выступающих опять герой! Опять повышенная самооценка, опять контакт со своим родителями- аплодисменты!

И ещё одним открытием для нас стал теневой театр. В нём может участвовать и тот, кто совсем не ходит, и тот, у кого плохо двигается одна рука-работает вторая, и тот ,у кого сильные нарушения речи. Ведь сказку можно и поставить в записи, а детям только нужно вовремя выставить своего героя, выполнить им движение и-вуаля!-Все снова счастливы!

А как завораживает сама обстановка, когда нигде нет света, а ты находишься за освещённой ширмой, и ты должен ответственно выполнить свою роль!

Использование театрализованных игр, с целью формирования жизненно необходимых навыков детей с дцп, помогли нам не только лишь улучшать эмоционально-волевую сферу ребенка, вносить поправки поведения, а также сплотило группу, сформировало положительную атмосферу в детском коллективе. Совместная игра увеличила социальную важность ребенка с ОВЗ в глазах ровесников. Наши ребята обучились формулировать собственные эмоции и осознавать чувства других, взаимодействовать друг с другом. Театрализованная игра для меня стала наиболее результативным методом и способам влияния на детей, в коем более наглядно выражается правило преподавания: учить играя! Подведя итоги выше сказанного, могу сделать вывод, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование каждого воспитанника, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

 

 

 

 
 
 
 





Архив записей
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz